Пансионат или сиделка?

Уход за лежачим больным с уважением.

Иногда случается так, что близкий человек оказывается прикован к кровати, и вся ответственность за него и за его здоровье ложится на плечи родных людей. Причин может быть много, в пожилом возрасте чаще всего это связано с переломами шейки бедра, инсультами, травмами позвоночника. Человек лишен возможности самостоятельно себя обслуживать и это добавляет к физической боли еще и психологическую, поэтому наиболее важный аспект в уходе за лежачими больными – уважение.

В большинстве случаев, родственники испытывают много трудностей при уходе за лежачими пожилыми людьми, поэтому чаще всего принимается решение пригласить сиделку или найти пансионат, где круглосуточно будет осуществляться профессиональный уход.

Уход за лежачими больными

Пансионат или сиделка для пожилого человека?

Подбирать пансионат или сиделку для пожилого следует с особой внимательностью к персоналу, важно, чтобы сиделка видела перед собой не лежачего беспомощного человека, а личность, к которой нужно относиться с уважением, терпением и добротой. Проявляется уважение во всем: в прикосновениях, в том, как вы говорите и с какой интонацией, какой способ вы выбираете для выполнения процедур и какой темп.

Многие думают, что едва заметные легкие касания для лежачего человека приятнее, но это не так, больной будет чувствовать себя гораздо комфортнее если прикосновения будут уверенными и крепкими – это успокаивает, вселяет доверие и уверенность.  Понять, как человек реагирует на ваши действия можно с помощью его мимики, сердцебиения и напряжения тела.

Уход за лежачими больными

Во многих клиниках Европы остро стоит вопрос о гигиеническом уходе за лежачими больными и насколько человек чувствует себя некомфортно, когда сиделка моет и обрабатывает интимные места, поэтому чаще всего в клиниках мытье тела производят рукой самого пациента, чтобы не унижать достоинство человека. Конечно сиделка находится всегда рядом и направляет руку больного поочередно из одной зоны в другую. Всегда перед процедурой необходимо сообщить человеку о том, что вы сейчас планируете делать.

Уважение в уходе — это еще и коммуникация, при чём к каждому пациенту нужен особый подход. Например, часто пожилые люди, которые перенесли инсульт, раздражаются и отказываются от сотрудничества с сиделками и иногда даже с родными людьми при уходе, важно понимать, что им тяжело и они не имеют возможности высказать свои пожелания и часто могут остаться непонятыми, это приводит к агрессии со стороны больного. Некоторые специалисты рекомендуют работать с карточками, обозначать план занятий на день и вместе с пациентом отмечать успехи.

На данный момент информации о правильном уходе за лежачими больными не так много, в основном это теоретические пособия, как и чем обрабатывать, как кормить и когда, но важно понимать, что человек, который не имеет возможности себя обслуживать, в первую очередь личность, которая заслуживает уважительного и внимательного отношения. Это основной принцип работы в пансионатах для пожилых «Персона Грата», которого мы придерживаемся.